понедельник, 21 мая 2018 г.

Еще индюк. Удачное завершение сезона.

Сегодня состоялось завершение сезона охоты на дикого индюка. Я закрыл свой второй онтарийский таг. Закрыл феерически: вес этого экземпляра составил:
 9.8кг (21.7LB), длина бороды 24см (9.5 дюймов/inches), шпоры 24мм (1" inch). 


 Если быть точным, то в Квебеке сезон завершился еще 18-го мая. Напомню, что по квебекским правилам индюка можно охотить с 30 минут до начала восхода Солнца и лишь до 12ч дня.  На наше счастье рядом с нами есть более прогрессивная провинция Онтарио, где в этом году сезон на индюка открыт с 27-го Апреля и аж до 31-го Мая. Охотиться на него можно с 30 минут до начала восхода Солнца и до 19:00. Заметим также, что Квебекская лицензия стоит $35 CAD и позволяет добыть двух самцов индюков.  Но есть одна тонкость помимо кастрированного дня, да не были бы то французы...  Если ты добыл индюка - ты обязан довезти его в пункт регистрации, где с тебя в придачу сдерут еще 7 кад. Тьху, точнее табар..к! В Онтарио же лицензия на одного индюка стоит 32 кад, но зато охотишся целый день и регистрировать можно бесплатно по телефону или через веб-сайт.  Однозначно, на охоте в Онтарио шансы добыть индюка возрастают. Да здравствует разум!
  Ну а теперь подробности.  Шел утром от машины к месту. Где-то справа вдали услышал клекот самца индюка. От источника взука меня отделяла дренажная канава и жидкая полоса деревьев, а справа был густой лес. Я решил, что индюки, как часто бывает, вышли на поле и стоят на кромке леса. Стал подкрадываться вдоль этой полосы и спустя две минуты с сожалением заметил, что они были в метрах сорока дальше к середине поля, в итоге засекли меня первыми и дружно рванули в лес.  1:0 в их пользу. Делать нечего. Я осмотрелся на местности, прошел вперед, пересек полосу и канаву, затем спрятался в кустах за поваленным деревом и начал манить. Было около 8ч утра. Я изредка поглядывал на поле слева, откуда от меня убежали индюки, а прямо перед собой также видел еще одну просеку сквозь вышеупомянутую полосу деревьев на другой стороне - через это место я прошел на пути к засаде.  Минут через двадцать на просеке появилась самка - не наш клиент.  Но как бывает, за самками иногда подтягиваются и самцы. Так что еще через пару минут я заметил черный силуэт индюка. До него метров не менее 70 и много веток по пути. Насколько удавалось разглядеть в бинокль, это был отличный матерый экземпляр. Он сначала что-то лениво поклевывал, а потом уже пыжился перед своей курицей. Индюшка судя по всему его игнорила, а потом и вовсе отошла на метров тридцать в сторону. Индюк пыжиться перестал и стал снова что-то поклевывать. Я понял, что это самый лучший момент, ибо нет лучше кандидата, чем продинамленный кавалер :) Положил мембрану в рот и прикинулся индюшкой. Cначала изобразил негромкое "пуррр" - сквозь листья по обрывкам очертаний я заметил, что индюк поднял голову и смотрит в мою сторону. Тогда я осторожно сказал отрывистое "кек-кек", а потом негромко,  кокетливо и скромненько "кии-ки-ки-ки". Он в ответ громко проболботал и медленно пошел как бы вправо, но в тоже время чуть наискосок ко мне чтобы найти более удобное окно для просмотра. Потом остановился и долго тянул шею и вертел башкой. Я повторил туже комбинацию - снова немедленно получил четкий продолжительный гобл в ответ. :)  Выглядело так, как вроде ему неохота бросать свою несговорчивую невесту, но в то же время зов таинственной незнакомки в кустах  так заманчив. :))  Выдерживаю паузу наверно с минуту и снова  скромно "кек-кек, ки-ки-ки". Индюк тут же отвечает и медленно проходит наверно с метров 4...5 наискось и поближе. Вижу тянется к месту с более редкими ветками. Кладу ружье на ствол дерева, пркладом в плечо, целюсь сквозь ветки и замираю неподвижно. В ушах слышу свой пульс. ...Осторожно вытягивает голову посмотреть, словно выглядывает из-за угла. Вижу как болтается длинная косичка на его груди. Ничего подозрительного не заметив, индюк делает шаг. Я уже вижу его грудь и пол-корпуса. Делаю мембраной во рту звук что-то вроде отрывистого "пэк!" - индюк вытягивает шею совсем вертикально - это и есть тот самый долгожданный момент... Мушка сливается с его красной башкой, плавно жму на спуск Беретты. Индюшка испуганно улетает. По расстоянию выстрел получился длинный.  Ради интереса зашел по линии выстрела до канавы с деревьями и оттуда промерил лазерным дальномером до моей засады, а потом до индюка на земле, получилось 26 и 25 - всего 51 ярд  -- это 47 метров. Если бы не этот кошмарно дорогой патрон который дает осыпь примерно в 1.5 раза плотнее среднего, то врядли этот выстрел был бы удачным. Winchester Long Beard XR 3.5" - 30 кад за десяток этих патронов. Дробь идеально круглая, покрытая медью, пересыпана полимерной крупой вроде манки - это чтобы не деформировалась и не портилась осыпь. You got what you paid for.
Подведем итог сезона.
Самый первый мой индюк был молодой весом неполных 6 кг - взят в ON
Второй был взят на территории QC по Квебекской же лицензии - почти 7 кг и косичка 20см, т.е. на 1 кг крупнее первого.
Третий взят сегодня  около 8:30 утра в ON. Вес 9.8кг (21.7LB), длина бороды 24см (9.5 дюймов/inches), шпоры 24мм (1" inch).  Ура!

Охотьтесь, друзья мои. Вопреки мнениям нытиков и некоторых недалеких людей, легальная регулируемая охота - это в первую очередь прямая и непосредственная материальная поддержка природоохранных мероприятий. Это здоровый образ жизни, абсолютно полезная для организма физическая нагрузка на свежем воздухе, в лесу, в горах и т.д. И наконец, если вы чего-то стоите как охотник,  то это также способ получить свежее и  абсолютно полезное мясо на домашний обеденный стол. Помните, Канада начиналась с рыбаков ловцов атлантической трески, охотников, трапперов и лесорубов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

to avoid spam posters, your message will appear after pre-moderation. Thank you!