воскресенье, 27 января 2019 г.

Заяц

Тропили. Сегодня с приятелем взяли одного. Заяц попался истерический. Поначалу носился как угорелый.

  Прошли через кусты, вышли на дорожку, в метрах 50 в стороне я увидел совершенно свежий след - падал достаточно обильный снег, так что следы хотябы пол-часовой давности уже ни с чем не спутаешь. Расстояния между отпечатками большие - несся как угорелый видно подшумели мы его. Я позвал приятеля, показал следы, договорились, что он неглубоко зайдет вглубь полянки за ельником, а сам чуть обогнул вокруг и неспешно пошел к нему навстречу по диагонали воображаемого квадрата. Я понял у зайцев есть некие излюбленные маршруты, и если стоять близко к такому месту, то скорее всего очень маловероятно, что заяц выскочит из кустов на голое где-то в другом месте. Значит есть шанс поджать его в воображаемом треугольнике, подшуметь и потом заметить его движение. Собственно так и получилось, приятель заметил зайца, но прозевал. Вслед за ним  заметил и я, но стрелять было крайне неудобно, много веток, потому я не попал. Заяц поджимаемый с двух сторон пробежал примерно посередине между нами и ушел вглубь зарослей. Однако там елок было меньше, больше березки. В какой-то момент я заметил он вроде как сделал короткую скидку в мою сторону за куст, однако сразу метнулся обратно и исчез за бугорком. Все быстро, прицелиться или предсказать куда побежит было практически невозможно. Я сделал еще чуть полу-дугу, чтобы не гнать его просто от нас. Обошел, вышел в березнячок и потерял след... Приятель тоже его не видит.  Тут уже по ходу настала очередь приятеля двигаться, я встал на небольшой холмик.  Он сначала набрел на след, а потом в 15м увидел как бы чуть за поваленной березкой затаившегося зайца, бац! и готово. Хороший, примерно 2.5 кг - для snowshoe - это хороший экземпляр.

 Снега много, слабая корка льда под ним. Снегоступы помогают, но всеравно аццки тяжело.  Высоко поднимаешь колени, потеешь аж пар валит из под куртки, болят мышцы бедер и на ж..., внутри все кипит - отличная нагрузка. Сейчас сижу как после бани.

  ...Да, в самом начале ломанулись в кусты без снегоступов. Поняли, что зря. Корка после оттепели нетолстая, а снег глубокий. Лыжные штаны - резинка поверх сапог спасают, но бьешся передом голени о корку наста - можно до крови избить исцарапать голень. Было подняли одного зайца, но очень хитрый - аккуратно и не очень быстро обошел меня через самый гущар. Я только через пару окошек его видел. Я пальнул разок по елочке за которой он скрылся, но не попал.  Вернулись к машине. Перекусили, попили чай, одели снегоступы и потом было то, что описал выше.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

to avoid spam posters, your message will appear after pre-moderation. Thank you!