План этого путешествия зрел у меня давно. Ждать больше не было никаких сил, а проезжая очередной поворот ловил себя на мысли, что еду на мотоцикле и хочется наклониться внутрь поворота, а на выходе прибавить газу, хотя в руках баранка, а справа еще одно сиденье для пассажира.
Утро субботы 20 июля выдалось хмурое. Снял покрывало и Маха игриво засверкала, тусклое пасмурное небо отразившись от бака мотоцикла казалось бы стало веселее. Привязал к багажнику палатку и надувной матрас, посмотрел на седло и уже почти готов был закинуть ногу, но пошел дождь, вполне обильный дождь. Разве может дождь остановить меня? Возращаться - плохая примета. Прикрыл седло, сам сел рядом в машину. Вышла жена, села ко мне в машину, посмотрела на меня. Она конечно все поняла, но всетаки со слабой надеждой ненавязчиво спросила, мол "может ну ее эту твою затею?" Я ответил, что дождь на дорогу - хорошая примета: "Помнишь, на нашу свадьбу тоже был дождь?"
Через 30 минут небо просветлело и дождь перестал, а еще через десять я уже мчал по 40-й дороге на восток. Грозовые фронты продолжали двигаться с севера на юго-восток и два раза по дороге мне удалось уехать от дождя. Но в г. Квебек-вилль всетаки здорово накрыло, как из ведра, впрочем ненадолго, минут пятнадцать – на это время я спрятался под навесом на стоянке Костко. Переехал на правый берег р.Сен-Лоран и продолжил путь. Примерно 300км спустя дорога пошла по побережью близко от воды. Замелькали домики неповторимого приморского колорита, в воздухе появился знакомый запах моря.
Дорога в парке была грунтовка и после прошедшего до моего еще приезда дождя грязь здорово прилипала к шинам, что не есть хорошо для шоссейных колес, поэтому ехать получалось только очень осторожно 30-40 км.ч. На одном из переездов я не закрыл стекло шлема и мне туда влетела оса или пчела, благополучно куснула меня в лоб и вывалилась обратно. Я понял, что в большом парке забралом не щелкают и с тех пор стал опускать стекло непосредственно перед началом движения. Спустя какое-то время подъехал к г.Римуски и покушал там супчика и гамбургер в Тим Хортоне.
Мой план был сделать круг по побережью Гаспези, в конце маршрута встретиться со знакомыми в New Richmond что на берегу залива des Chaleurs, вместе порыбачить и пообщаться про жизнь в Гаспе. Поэтому я решил проехать еще немного, пока не наступила темнота. Нашел кемпинг на небольшом полуострове, развернул палатку, надул матрац и заночевал.
Спалось так себе, похоже, отвык от походной жизни. Встал, свернул палатку, матрас и спальник, и на коня. День обещал быть лучше вчерашнего. Чем восточнее, тем интереснее становился ландшафт. Запах моря перемешивался с запахом цветов. Маха весело несла мое бренное тело толкая седлом в зад. Голос ее мотора скорее похож на гул турбины чем на звук мотоцикла. Я катил вдоль моря и было хорошо.
GPS координаты кемпинга можно, кому интересно, извлечь из EXIF фотографии. В конце по традиции я приведу ссылку на фотоальбом путешествия - там есть привязка к карте, хотя детализация карты Яндекса можно сказать никакая.
В том кемпинге тусовался колоритный и веселый народ. Надо также отметить повышенный процент стройных и симпатичных особей женского пола. Должен сказать, что в Гаспези в целом по дороге я заметил достаточное количество таковых. При этом очень многие активно ездят на велосипедах или просто ходят пешком, иногда идут вдоль дороги прямо как на родине. Некоторые заметив взгляд улыбаются и машут рукой. Здоровый образ жизни, ежедневная физическая нагрузка и непоcредственная доступность свежих и здоровых морских продуктов делают свое дело. Да и парняга тот с Мон-Тремблана сказал мне, что в Гаспези живут самые лучшие невесты Квебека, по его словам самые красивые, стройные и неизбалованные.
Ехать по побережью - сплошное удовольствие. Малонаселенная местность, дороги не избиты, машин мало, полиции нет или почти нет, море, горы, леса. Останавливаться хотелось наверно каждые 10 км, но я запланировал попасть в New Richmond после обеда и поэтому делал остановки только в том случае, если очередной вид чем-либо поражал мое воображение более, чем предыдущий.
Через какое-то время я достиг практически конечной точки побережья р. Сен-Лоран - Riviere-au-Renard (Лисья речка) и вслед за ней в парк Форийон (Forillon). За въезд в парк взымали какую-то мзду, впрочем вполне умеренную и там было весьма красиво. Были даже гиды которые по распорядку водили группы людей через лес по горной тропинке на вершину горы, где виднелась оборудованная деревянная площадка. Должно быть оттуда открывался самый лучший вид, но ждать и потом еще тратить время на подъем и затем спуск мне не захотелось.
Впереди меня ждал горный серпантин на Perce - дорога редкой красоты.
Такой радости от езды на мотоцикле я доселе не испытывал. Скалы, небольшие долины, залив, лес, снова горы, океан, вверх, вниз, поворот правый, левый - едешь и хочется еще и еще. Если за часы пути и сотни километров человек срастается с мотоциклом, то на такой дороге наступает настоящее единение. Усталось прошедшей и не вполне комфортной ночи растворилась в миг, ожила каждая клетка тела. Механическая рутина сжатия пространства во времени превратилась в танец с машиной в трехмерном пространстве.
Потрогал шины - теплые, поверхность кажет свежий черный матовый цвет - в поворотах немного скруглил накатанную по городам и хайвеям плоскую поверхность, то чего хотелось давно.
Душа поет, и так хорошо и легко, что если бы имел крылья, то взлетел
бы над морем. До Персе было уже совсем недалеко.
По выезду из городка заметил повышенную концентрацию полицейских, что
несвойственно для этих мест. Один уже беседовал с кем-то на обочине,
другая машина неслась по встречной куда-то с мигалками. Чуть погодя
вырвался из этой суеты и дорога стала вроде посвободнее. Впереди ехал
какой-то старинный кабриолет, большой с закосом под спортивный, судя по
рокоту не менее 8-цилиндров. Выхлоп был довольно вонючий и токсичный,
посему я отщелкнул передачу вниз, чуть крутнул газом и пепелац растаял у
меня в зеркалах заднего вида. Да, поравнявшись с авто я успел заметить
его счастливого обладателя - там сидел колоритный мэн с сигарой в зубах
и большим перстнем на пальце левой руки. По стилю что-то среднее между
американским greaser
и нашим совковым братком. Мой маневр видать не очень понравился
любителю раритета, посему минуту спустя я снова заметил в зеркалах
приближающийся уже знакомый силуэт. Умные водители не гоняются за
мотоциклами, ибо знают, что по крайней мере вплоть до 200км\ч а иногда и
дольше будут выглядеть глупо. После 200 же прирост мощи у мотоцикла
уже не такой сильный, а силы сопротивления воздуха возрастают в разы,
так что у свежих моделей Феррари и некоторых других современных
спорткаров появляется шанс, хотя сие не есть принципиально и уж точно
явно не про моего колекционного визави. Нюхать его выхлоп снова мне
всеже не хотелось, посему я решил чуть поиграть, подпуская поближе, а
потом когда уже был слышен надрывный рокот его старых горшков, я плавно
прибавлял делая безопасный разрыв :)) , дабы этот клоун не поддал
сзади, если вдруг мне придется тормозить. Благо что местность была
открытая, слева океан, а справа поле и хороший просмотр вперед. Да и
итоговые скорости получались не то чтобы большие. Старая машина точно
как и старая жена: тарахтят много и громко, при этом мало пользы на
выходе, зато много затрат. :) Километров через 10 подъехали к какому-то
населенному пункту и впереди была кучка машин, посему я оставил игру, а
чувак тут же радостно обошел меня по встречной и уже через полкилометра
бодренько срулил к заправке. :) Правда сигары в зубах уже не было, то
ли нервно скурил, то ли изжевал.
В New Richmond я попал лишь только к 19 часам. Встретился с товарищем. Поскольку все были усталые, то рыбалку решили отложить на следующий день.
Что интересно, на тот же самый кастмастер я поймал и пару эперланов -
ее, эту самую, легендарную вкуснющую рыбку. Размер был воистину
королевский для этого вида - порядка 20см. Предположительно, если
подготовить специальную снасть, то можно наловить их прилично. Ребята
ловили на пластико-силиконовых мух напонимающих рачков. В тот
конкретный момент времени получился сильный отлив - там на фото выше по
следам на сваях моста видно насколько ниже обычного уровня была вода.
Посему рыба клевала слабо. Да и ход макрели был только в самом его
начале. Друг умудрился вытащить дуплет из макрелей. Ближе к
закату мы перешли на каменные насыпи вначале причала. Хотелось поймать
полосатого морского басса. Рыба эта достигает веса в среднем до 6кг и
ловиться лучше всего именно в течение примерно одного часа после
заката. Я тщетно пробовал на воблер, ребята же закинули снасти с
кусочками макрелей. Басса мы поймали, причем получилось это довольно
таки занятно. Изрядно доставали крабы, они шевелили леску и срывали
насадку. Перезабросили удочки и уже почти забыли, погрузились в беседу. Я
вовсе стал фотографировать виды. Поклевку заметила женщина :) Наш
третий товарищ подхватил удочку и тут же подсек. По сопротивлению
поняли, что это ОН, басс наконец-то пожаловал! Сопротивлялся достойно и в
итоге был утомлен, подвели к камням. Однако достать оказалось
проблематично. Камни большие и у воды совершенно непроходимые, покрытые
слизью. Покалечиться или треснуться головой в такой обстановке было
совсем немудрено. Всетаки рыбу нужно было как-то достать. Я посмотрел, и
понял что единственно возможный вариант это держась одной рукой за
сухие нескользкие камни что повыше попытаться всетаки пройти. В случае
падения я как бы повисал на правой руке и тем удерживал равновесие, хотя
падать не пришлось и благополучно дотянулся почти до рыбы. Протянул
левую свободную руку и стал поднимать ее почти за поводок или чуть
выше. И тут поводок вместе с рыбой обрывается прямо на узле. Видать наш
коллега Саша не совсем удачно связал узел, т.к. порвался он
подозрительно легко. Мы уже мысленно почти сказали рыбе "прощай", но
уплывать она почему-то не спешила. Тогда я спустился еще примерно на фут
ниже, и уже почти вися на правой руке, левой схватил басса за толстый
загривок аккурат позади жабр. Впринципе, стоило один раз хорошо
встрепенуться и он выскользнул бы, но этого не произошло. Посему мы
дружно возликовали и стали фотографироваться. Потом мы его выпустили. Пару минут спустя рыба оклемалась и уплыла. Потом был ужин. Друзья угостили меня местными деликатесами. Креветки
были настоящие, атлантические - вкус восхитительный. Вот они. Их едят, а
они глядят. :-)
Route 299 - это 135 км хорошего покрытия, отличных поворотов и панорамных видов. Впрочем, будьте осторожны, там и лоси гуляют.
Поездка получилась на один день дольше, чем я рассчитывал, и в день моего возрата у старшей дочери был день рождения. Опоздал я в принципе несильно, хотя супруге пришлось накрывать все самой. Посему подъезжая к дому я решил по дороге заскочить в Костко за всякими вкусностями и заодно купил и букет цветов :)) Казалось бы чего тут такого, ну купил и купил, все мы иногда покупаем женщинам цветы. НО как же их довезти на мотоцикле? :) ...Пришлось привязать сзади шнурками к рюкзаку. Выехал из Костко и еду себе 40 км.ч дабы не поломать и не растрепать букет. Ехал бы я в машине, то меня на такой скорости наверно уже раз десять обогнали бы, поджали и т.д., а тут чудо, неожиданно сознаю что как будто один еду значит. Поворачиваюсь, а они, гады, все сзади едуть и никто не обгоняет :))) .
Приложения
Ссылка на фотоальбом.
Карта путешествия. Суммарная длина по счетчику получилась 2250 км. Так что очевидно, что на карте не отражены ряд мелких маневров.
Утро субботы 20 июля выдалось хмурое. Снял покрывало и Маха игриво засверкала, тусклое пасмурное небо отразившись от бака мотоцикла казалось бы стало веселее. Привязал к багажнику палатку и надувной матрас, посмотрел на седло и уже почти готов был закинуть ногу, но пошел дождь, вполне обильный дождь. Разве может дождь остановить меня? Возращаться - плохая примета. Прикрыл седло, сам сел рядом в машину. Вышла жена, села ко мне в машину, посмотрела на меня. Она конечно все поняла, но всетаки со слабой надеждой ненавязчиво спросила, мол "может ну ее эту твою затею?" Я ответил, что дождь на дорогу - хорошая примета: "Помнишь, на нашу свадьбу тоже был дождь?"
Через 30 минут небо просветлело и дождь перестал, а еще через десять я уже мчал по 40-й дороге на восток. Грозовые фронты продолжали двигаться с севера на юго-восток и два раза по дороге мне удалось уехать от дождя. Но в г. Квебек-вилль всетаки здорово накрыло, как из ведра, впрочем ненадолго, минут пятнадцать – на это время я спрятался под навесом на стоянке Костко. Переехал на правый берег р.Сен-Лоран и продолжил путь. Примерно 300км спустя дорога пошла по побережью близко от воды. Замелькали домики неповторимого приморского колорита, в воздухе появился знакомый запах моря.
Первая большая обзорная остановка получилась в парке du Bic.
Был отлив и интересно было побродить по камням.
Там мне посчастливилось увидеть морских котиков.
Кажется целых 3 разновидности.
Начало темнеть. Небо на горизонте было облачное и солнце как-то потерялось, но с восточной стороны облака находились повыше от земли, они отражали свет спрятавшегося от взора солнца и краски неба были бесподобны.
Заехал на один из причалов. Там рыбачили пару местных мужиков. Разговорились, один сказал, что в свое время пожил и поработал в Монреале водителем траков, больше туда не хочет и не уедет из Гаспези никогда. Про рыбалку сказал, что ловится в основном эперлан, некрупная треска, а макрель в эти места доходит позже и ее тут немного. Говорит наряду с рыбаками котики тоже неплохо вылавливают рыбу. Мол раньше, лет 15-20 назад крупные экземпляры трески были нередки, сейчас же рыбалка хуже и рыба мельче.
Тут надо бы также заметить, что первые европейцы достигли этих берегов именно в процессе поиска и ловли этой самой трески. Где-то так и началось заселение Сев. Америки европейцами.Мой план был сделать круг по побережью Гаспези, в конце маршрута встретиться со знакомыми в New Richmond что на берегу залива des Chaleurs, вместе порыбачить и пообщаться про жизнь в Гаспе. Поэтому я решил проехать еще немного, пока не наступила темнота. Нашел кемпинг на небольшом полуострове, развернул палатку, надул матрац и заночевал.
Спалось так себе, похоже, отвык от походной жизни. Встал, свернул палатку, матрас и спальник, и на коня. День обещал быть лучше вчерашнего. Чем восточнее, тем интереснее становился ландшафт. Запах моря перемешивался с запахом цветов. Маха весело несла мое бренное тело толкая седлом в зад. Голос ее мотора скорее похож на гул турбины чем на звук мотоцикла. Я катил вдоль моря и было хорошо.
В наиболее приглягувшихся местах останавливался и фотографировал.
На одной из остановок встретил другого путешественника. Парень перемещался на Honda Fit в которую умудрился уместить изрядное количество пожитков, при этом на крыше еще был привязан каяк. Сидел в беседке и жарил гренки, рядом гитара. Разговорились, оказалось почти соседи - у него домик в Мон-Тремблане уже выплаченный. Путешествует неспеша уже почти месяц, подрабатывает музыкой и творчеством всяким, в т.ч. иногда заезжает попеть в города на улицах. Угостил меня гренкой, дал карточку, звал в гости. Я рассказал ему про свой маршрут, а у меня был план после New Richmobd-а ехать обратно по 132й дороге через Amqui и на Rimouski, на что я получил совет ехать по 299й на Saint-Anne-des-Monts. Забегая вперед скажу, совет оказался отличный. С его же информации заехал на вот этот дикий пляж-кемпинг каякеров.
В том кемпинге тусовался колоритный и веселый народ. Надо также отметить повышенный процент стройных и симпатичных особей женского пола. Должен сказать, что в Гаспези в целом по дороге я заметил достаточное количество таковых. При этом очень многие активно ездят на велосипедах или просто ходят пешком, иногда идут вдоль дороги прямо как на родине. Некоторые заметив взгляд улыбаются и машут рукой. Здоровый образ жизни, ежедневная физическая нагрузка и непоcредственная доступность свежих и здоровых морских продуктов делают свое дело. Да и парняга тот с Мон-Тремблана сказал мне, что в Гаспези живут самые лучшие невесты Квебека, по его словам самые красивые, стройные и неизбалованные.
Ехать по побережью - сплошное удовольствие. Малонаселенная местность, дороги не избиты, машин мало, полиции нет или почти нет, море, горы, леса. Останавливаться хотелось наверно каждые 10 км, но я запланировал попасть в New Richmond после обеда и поэтому делал остановки только в том случае, если очередной вид чем-либо поражал мое воображение более, чем предыдущий.
Через какое-то время я достиг практически конечной точки побережья р. Сен-Лоран - Riviere-au-Renard (Лисья речка) и вслед за ней в парк Форийон (Forillon). За въезд в парк взымали какую-то мзду, впрочем вполне умеренную и там было весьма красиво. Были даже гиды которые по распорядку водили группы людей через лес по горной тропинке на вершину горы, где виднелась оборудованная деревянная площадка. Должно быть оттуда открывался самый лучший вид, но ждать и потом еще тратить время на подъем и затем спуск мне не захотелось.
Впереди меня ждал горный серпантин на Perce - дорога редкой красоты.
Такой радости от езды на мотоцикле я доселе не испытывал. Скалы, небольшие долины, залив, лес, снова горы, океан, вверх, вниз, поворот правый, левый - едешь и хочется еще и еще. Если за часы пути и сотни километров человек срастается с мотоциклом, то на такой дороге наступает настоящее единение. Усталось прошедшей и не вполне комфортной ночи растворилась в миг, ожила каждая клетка тела. Механическая рутина сжатия пространства во времени превратилась в танец с машиной в трехмерном пространстве.
Perce - маленький симпатичный городок с особой курортной атмосферой и толпами
гуляющих по улицам. На пирсе народ ловил макрель. Прошелся по
деревянной мостовой, пофотографировал знаменитую скалу с дыркой.
Казалось бы чего особенного, торчит себе из моря кусок скалы с дыркой,
хотя конечно симпатично, вроде как ломоть сыра посреди моря :)
желто-коричневый с красноватым, и уж сколько суеты и жизни вокруг этого
нехитрого чуда природы.
В Perce хотелось побыть подольше, но не в этот раз. В New Richmond меня
ждали, договорился о совместной рыбалке, но видел что по времени не
укладываюсь.
В New Richmond я попал лишь только к 19 часам. Встретился с товарищем. Поскольку все были усталые, то рыбалку решили отложить на следующий день.
На следующий день сходили на океан на пляж, позагорали, интересно побеседовали.
Искупаться не получилось, море было неспокойное и мутное у берега. Волны перемешали теплую воду с холодной из нижних слоев. Потом была рыбалка с причала.
Был и еще один деликатес - двустворчатые моллюски, живут в песке в
зоне отлива, и добыча их строго регламентируется Квебеком. Вкус
уникальный. Сии высокобелковые свежие и вкусные яства в сочетании с
пивом, а после еще сглаженные десертом с добрым портвейном и мускатом не
могли не оказать благоприятного воздействия на организм вашего
покорного слуги. Вобщем, ночью мне снились сны о которых стесняюсь
рассказывать :)) .
На утро следующего дня отдохнувший и в хорошем настроении я
отправился домой. Дорога предстояла вдоль реки Каскапедия, через лес и
горы.Поездка получилась на один день дольше, чем я рассчитывал, и в день моего возрата у старшей дочери был день рождения. Опоздал я в принципе несильно, хотя супруге пришлось накрывать все самой. Посему подъезжая к дому я решил по дороге заскочить в Костко за всякими вкусностями и заодно купил и букет цветов :)) Казалось бы чего тут такого, ну купил и купил, все мы иногда покупаем женщинам цветы. НО как же их довезти на мотоцикле? :) ...Пришлось привязать сзади шнурками к рюкзаку. Выехал из Костко и еду себе 40 км.ч дабы не поломать и не растрепать букет. Ехал бы я в машине, то меня на такой скорости наверно уже раз десять обогнали бы, поджали и т.д., а тут чудо, неожиданно сознаю что как будто один еду значит. Поворачиваюсь, а они, гады, все сзади едуть и никто не обгоняет :))) .
Приложения
Ссылка на фотоальбом.
Карта путешествия. Суммарная длина по счетчику получилась 2250 км. Так что очевидно, что на карте не отражены ряд мелких маневров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
to avoid spam posters, your message will appear after pre-moderation. Thank you!