воскресенье, 25 октября 2020 г.

Осенний дуэт. Индюк и рябчик.

 У нас в этом году впервые открыли осеннюю охоту на индюка с 24 по 30 октября. Всего одна неделька, семь дней из которых только два выходных. Иезуитство конечно, но и то прогресс. Можно добыть лишь одного индюка любого пола и возраста. Пермит стоит всего 17 каксов. Люблю я охоту на индюка. :)

Легче всего индюков найти где-то вблизи агро угодий. Вчера пошел на край лесного массива одного большого муниципального парка. На краю леса есть густые заросли тростника и кустарника, некая транзитная часть в виде зарослей пустозелья высотой от колена до плеча, затем дренажная канава и далее за ней убранное кукурузное поле.  Идеальное место. Жилых построек вблизи нету, впрочем нет и нужды ходить по их полям, следовательно и спрашивать допуска тоже не придется. Да и по опыту чаще всего такая земля в аренде у какой-нибудь агро-фирмы. Поди разберись там к кому идти. В любом случае,  если индюки на поле, то их можно попробовать подозвать из леса или же дождаться пока сами обратно в лес пойдут. На поле индюков не было, из леса решил не звать - там в среднем обстановка такая, что непонятно, откуда могут подойти и кто кого заметит первым. Вышел на край, следы есть. Засел в бурьяне. За весенние периоды я их уже добыл достаточно. Но осенью никогда прежде на индюка не охотился. В эту пору  у них нет нужды размножаться. В солнечные дни иногда все же можно заметить где-то вдали на лужайках самца хвост веером среди молоди и самок. Но я сомневаюсь, что они идут на зов самки как весной. Посему сначала немного попищал молоденькой индюшкой. Через пару минут сымитировал звук самки созывающей выводок. Через 5 мин где-то поотдаль услышал похожий звук-ответ. Есть! Начал перекликаться с небольшими паузами, имитируя то индюшонка, то самку. В какой момент индюшка подошла очень близко и даже начала возбужденно поклакивать из кустов, мол "Вот я тут. Иди же ко мне!". Но наружу так сама и не вышла. Я попробовал симулировать, будто отошел и зову ее издали. Отворачивался и отвечал потише. Пару раз менял тембры, переходил на индюшиное мурлыканье чтобы создать впечатление кормящейся стаи. Ничего не помогло. Через минут пять она отошла и уже откликнулась откуда-то из тростника в лесу поглубже. Поняв, что оттуда меня она уже врядли заметит, я решил встать и перешел на край тростника поближе к самому лесу. Взял и просто позвал там самкой, как весной. И тут из леса в ответ мне дружно прогоблили пара молодых самцов сеголеток.  В общем чего я в итоге только не пробовал. Индюки вроде отвечали, но больше троллили меня. Не приблизились ни разу. Видимо, по этой причине самка и не хотела выходить, что в кустах стояла вся стая.  Наградой мне в ответ были главным образом отклики тех молодых петухов, также слышал прочие звуки самки и стаи. Были они наверное в метрах 50, но это были жуткие заросли, по которым к ним не подойти без шума никак. Я замолчал, встал, еще немного отошел вдоль леса и решил просто подождать надеясь, что стая все таки выйдет наружу и я смогу взять желанный трофей. Прождал порядка 20 минут. Никого. Думаю: "OKей. Я еще вернусь!.." :)

Сегодня выспался. В 7ч утра прыг в машину и снова на рандеву к индюкам.  Чего б в части ружей не предлагали лукавые магазины для такой охоты, все эти спец ружья с прицельными приспособлениями для стрельбы по индюку - по мне все это чушь. Лучше обычной двустволки со съемными чоками ничего не придумаешь. Все дело в том, что все эти особые прицелы - хмурилки. Индюк прекрасно бьется в голову из обычного ружья с чоком XF или XXF. Не надо никаких винтовочных планок и прочая. Но только в голову. В противном случае индюк настолько крепкий на рану, что просто скроется далеко в лесу, сдохнет и достанется койотам. Это настоящий лесной броневичок. По причине необходимости бить в голову и были созданы специальные экстра-полные чоки,  которые обеспечивают густое плотное облако дроби на расстояниях до 50м. Однако тут есть своя большая ложка дегтя. На расстояниях до 10-12 метров такой заряд дроби практически не раскрывается, иногда даже просто все еще летит как цельная пуля. Это хороший повод промахнуться, чего со мной уже однажды случилось. После того случая я купил двустволку, поставил в нижний ствол чок индюшиный XXF, а в верхний - обычный полу-чок Mod. Если индюк вышел ближе 15 метров - я переключаюсь на верхний ствол и бью его обычным патроном пятеркой или шестеркой из полу-чока без проблем в голову навскидку. Сегодня утром я ощутил еще одно преимущество двустволки в охоте на индюка. Пока шел лесом к месту, заметил в кустах занервничавшего рябчика. Быстро переключился на верхний ствол и без проблем взял его. Приятное дополнение. 

Наконец вышел к месту, тихонько подхожу к тому самому вчерашнему бурьяну, внимательно вглядываюсь. И тут из-за куста шумно взлетает индюк срисовал меня значит,  подает гад клич тревоги налету и через метров пять садится где-то поглубже в заросли. Бить влет индюка нельзя. В душе пробежал легкий холодок досады: "Блин, неужели спалился и снова буду в пролете". Все таки думаю, что он там не один... Потому сразу вкладываюсь и замираю наготове. И тут же через три секунды из зарослей высовывается красная лысая любопытная башка, на морде написан вопрос "Кес-ке сэ?" (В переводе на мову "Що то було?").  "Та це ж я тут, гарний хлопець з рушницею. Ото, нА тобi!" - тисну на спуск, красивая луженая медью дробь бравненх через 50 метров встречается с еще более красивой головой индюка. Прогремел выстрел и тут заросли взорвались, а из них кто на крыло пролетом, кто по земле хлопая крыльями на бегу и с криками "Tабaрнak!!!" ломанулись в лес индюки. Штук восемь наверное, не меньше :)). Только мой любопытный визави остался со мной на фотосессию где составил компанию рябчику.


После фотосессии оба займут почетные места у меня дома на кухонном столе.


25 Октября 2020г. 
Канада.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

to avoid spam posters, your message will appear after pre-moderation. Thank you!