среда, 8 июня 2022 г.

Охота на черного канадского медведя. Большой самец.


В качестве предыстории. Это вторая моя охота на черного медведя. Первый был взят в июне 2021г по наитию с подхода и был примерно чуть менее чем в половину поменьше размером. Тогда я среагировал на треск ветки в 20м в кустах возле обочины ATV трейла. Просмотрел в оптику, обнаружил затаившегося за кустом медведя. Через 15..20 сек у того не выдержали нервы, он вышел крадясь на полусогнутых и был подбит мною через просвет между деревьями с проводкой по ходу движения. После чего не прошел и 20м, упал замертво, т.к. была задета артерия у основания сердца. До того я сомневался, нужен ли мне медведь. Я принципиально не охочусь и не рыбачу, если не собираюсь употреблять в пищу мою добычу. Оказалось, что мясо черного медведя по вкусовым качествам превосходит даже белохвостого оленя. Дает энергию и хорошую работоспособность. По вкусу оно примерно что-то среднее между говядиной и свининой. Любопытный факт при этом, что медведь практически не имеет плохих запахов ни снаружи, ни при разделке. Есть лишь некоторый аромат схожий с запахом если раздавить осиновый листок. Из любопытства я даже вскрывал желудок чтобы посмотреть содержимое. В прошлом экземпляре было немного личинок вместе с трухой из пня. Еще свежие листочки осины, трава и некоторые другие растения. Все вместе это пахло примерно как корм для коров который делают путем закапывания в силосную яму для ферментирования, т.е. запах прелой травы.

Размер нанешнего экземпляра когда я вытянул его на земле составил практически мой рост (183 см). Вес по ошущениям порядка 160...170кг. Едва мог сдвинуть его по земле на скользкой моховой подстилке. Желудок был набит полностью какой-то однородной травой. Скорее всего до того как выйти ко мне, мишка плотно позавтракал где-то на краю болота.

Это было утро третьего дня охоты, Понедельник. Предыдущие два дня погода была скверная, расколбас и дожди.  В Субботу под вечер когда не было дождя один из приятелей которые охотились отдельной компанией сумел добыть неплохой экземпляр самца среднего размера в этой же самой местности, где за 2 дня до того они же установили бочку с прикормом на краю вырубки рядом с выше упомянутой лесной ATV дорогой. Он тихо подшел к месту, застал там по его словам не менее двух медведей и одного из них сумел взять выстрелив прямо с рук стоя. На следующий день медведи судя по всему к бочке не подходили. Мы там были, также проходили мимо дальше по тропе до 2 км туда и обратно. Оно наверно и неудивительно. Там ведь лишь сутки назад громко нашумели и натоптали охотники. А в 100м  в кустах валялись потроха от добытого медведя.

Настроение вечером Воскресенья было так себе. Напарник с которым мы вместе снимали жилье у местных жителей в 25км от места охоты также хотел и порыбачить. Посему мы договорились, что утром он пойдет на рыбалку, а я постараюсь реализовать последний шанс по медведю. Мы собирались отправляться домой между 10 и 11ч утра в Понедельник. Проснувшись в 4:30 утра без будильника я собрал необходимое, прыгнул в машину и помчался. По дороге видел молодую лосиху. Там же мы видели ее и в Вскр вечером по пути в лагерь.

Машину остановил в 400м. Тихо подошел к месту прикорма - зверя не было. Рассмотрел в бинокль - все предметы были на прежних местах как и вчера. Время было ровно рассвет. Ветра почти не было. Пустил пушинку, вижу есть слабое движение воздуха от места прикорма к дороге. Отсутствие ветра или когда очень слабое движение - это гораздо хуже, чем когда ветер есть. Т.к. запах и дыхание охотника собирается в плотный кокон и  потом его несет не пойми куда. Зверь попав в такой поток реагирует как будто его треснули дубиной. Вообще, запах у диких животных - это высший приоритет ощущений окружающего мира. Зрению и слуху они верят несколько меньше. Уже сколько раз наблюдал как зверь меня заметил, но если замрешь неподвижно или двигаешся очень плавно, то животное какое-то время сомневается и лишь потом несколько секунд, а то и минуту-другую спустя без паники уходит. Этого бывает  вполне достаточно, чтобы вложить оружие в плечо и выстрелить. Шум шагов, если не ходить быстро, стараться ступать тише, разбивать ритм, часто останавливаться и т.д, также не явлется большой проблемой. В общем, я решил судьбу не искушать и не сидеть вблизи бочки на нывыгодном по ветру месте, тихо прошел по дороге дальше. Никого не встретил, но увидел хорошую медвежью кучу, довольно свежую на вид часов 6-8. Значит где-то рядом крутился хороший экземпляр, но видимо всетаки не решался подойти на прикорм. Я вернулся чуть назад и засел примерно в 80м на обочине дороги от места подхода к прикорму, руководствуясь тем, что медведь скорее всего выйдет на дорогу под запах кототрый несет от места прикорма. Врядли он подойдет с другого конца просеки вслед за ветром. Осторожный зверь всегда принюхивается зайдя под ветер прежде чем подойти к интересующему его месту. Таким образом едва уловимый ветерок дул мне в левое ухо.

Прошел час. Я осмотрел дальние видимые углы дороги в бинокль и невольно несколько ослабил внимание. Чтобы скоротать время начал думать о разном. От недосыпания и неподвижности состояние стало какое-то полу-сонное. Проверил прицел, протер и тихо положил винтовку рядом. Поднял глаза и чуть не оцепенел. Напротив в восьмидесяти метрах медленно топтался большой медведь. Он был ко мне головой, чуть поворачивал морду вправо в сторону бочки и ловил носом воздух. Я надеялся что он в итоге туда свернет, тогда я ему выстрелю в левый бок. Но что-то не нравилось медведю. Он в итоге развернулся на девяносто градусов в сторону леса и поперек дороги, показал мне правый бок. Зверь уже сунул нос в кусты и чуть было не скрылся. Большой матерый медведь, движения плавные. Чтобы хоть как-то задержать его, я вякнул голосом кролика :) Медведь замер на месте и также плавно повернул голову в мою сторону. Все это я уже наблюдал сквозь перекрестие прицела. Отметил точку в 10см за правой ногой примерно в середине по высоте туловища и потянул спуск. Отдача сместила картинку в окуляре и невооруженныи глазом я уже видел как медведь резко стартанул в кусты. Никаких посторонних звуков я больше не услышал. Решил пождать еще минимум 45..50 минут, хотя был уверен, что выстрел лег хорошо.

Подхожу к месту. В плотно утоптанной земле дороги вижу следы панического старта, и ...ни капли крови или шерсти. По отпечаткам прицеливаюсь куда примерно он мог сигануть, ищу примятые ветки и стебельки в подстилке леса.  Вроде что-то похожее нашел. Отметил находку веточкой. Возвращаюсь еще раз обратно к старту и на этот раз нахожу на кустах лишь одинокую капельку. Уже чуть более обнадеживающе, но все же как-то скудно. Снова от капли ищу по-новой. Лишь через минут десять в метрах 10-12 мне попадается чуть более крупный светло-красный уже сгусток ткани, который скорее всего легочная ткань. И еще через 3 минуты нахожу уже хороший мазок крови на еловой ветке уже несколько глубже в лес. Чуть далее уже более обильный кровавый след. Однако в двух случаях след прерывался на 8-10 метров, так что приходилось кружить, возвращаться несколько раз к последней отметине, вставать на колени рассматривая стебли, листки и ветки. Один раз и вовсе на грани отчаяния. Не менее 10 минут прошло пока нашел продолжение. Душа в такие минуты буквально молит небо о помощи 😌 .  А зверь прошел совсем непрямо. Два раза поворачивал и один раз даже пересек собственную траекторию. По итогу душа мишки прекратила свой таежный путь на краю болота отлетев в медвежий рай под пение птиц и сияние солнца. Наградой за мои труды оказался большой матерый медведь. Состояние шкуры, когтей, зубов - отличное.


Я еле перевернул его на живот вытянув лапы, как если бы он встал на задние. Лег зверю на спину, чтобы каблуки моих сапог были по линии его пяток. Макушка мой головы оказалась по линии мишкиных ушей. Выпотрошил. Отличная здоровая печень. Даже нескоторое количество жира в такую раннюю пору. Делить на части и выносить этого монстра в одиночку было бы тяжело. Поэтому я поехал в лагерь за напарником.


В сторону дома выехали поздно. Усталые замученные вхлам, но настроение отличное. По дороге купили льда в городишке на заправке. На улице было +22С, но добыча доехала домой в отличном состоянии.

Ниже вставляю видео поиска по крови.

08-Июня 2022г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

to avoid spam posters, your message will appear after pre-moderation. Thank you!