среда, 16 мая 2018 г.

Тему охоты на индюка закрепил. Второй.

Если не читали про моего первого индюка и любопытно, то жмите сюда.
В этот раз территория была другая. Засидка похожая: залез в бурелом на кромке леса в левом углу поля. На деревьях уже появились листья среднего размера - дополнительная маскировка.  Слева от меня оказалась куча валунов и коряг, так что левая сторона от плеча и градусов 70 назад практически закрыта. Спереди некоторое количество веток, коряг. Справа воткнул  пару палок и дополнительно развесил сетку. 


Засел, зову по пару-тройку серий каждые 10..15 минут. Один раз сменил мембрану на более визгливую, потом вернулся на прежнюю.  Прошло минут 40, где-то далеко прогоблил петух. Погода уже как минимум неделю держится устойчиво теплая. Есть риск, что в такую теплую пору самки уже начинают засаживаться на гнезда, и тогда петухи вскоре почти перестанут реагировать на зов. Где-то вдалеке прогоблил индюк. Прошло чуть менее часа с момента начала засады. Сижу, ковыряюсь в сматфоне, поглядываю по сторонам сквозь дырки в буреломе.  Тут в дальнем углу поля справа из леса появляются аж два зрелых самца.  Важные как генералы, грудь колесом. Головы сине-фиолетово-красные, перья переливаются и сияют на солнце медью и перламутром. Важно надутые, только что хвосты не распустили, спереди из них свисают длинные косички. Не мешкая и чуть ли не строевым шагом эти парни уверенно идут ...прямиком в мою сторону! От такого поворота событий у меня перехватывает дух, тут же начинаю слышать в ушах собственный пульс. Открываю широко рот чтобы беззвучно дышать и хватаюсь за ружье. Однако в засаде тесно. Стрелять вправо мне неудобно совсем, слишком много веток на пути. Индюки идут метрах в 2..3 от линии кустов и находятся уже менее 40м вдаль от меня! Спереди у меня есть два или три проема и ружье туда быстро не просунуть. Ствол моей Беретты А400 аж тридцати дюймов длиной и ее основная работа - это стрельба по водоплавающим, в том числе на перелетах. Не самый удобный размер для тесных засад. Но покупать отдельное спец.ружье  на индюка я не хочу. Это всего лишь 2..4 недели охоты в году. Я считаю что лучше всего привыкнуть к одному ружью и довести технику стрельбы из него до совершенства. Плавно пытаюсь просунуть ствол в проем вперед. Главное не зацепить сухие ветки вокруг себя, иначе индюки меня моментально засекут и сиганут в лес. Однако вижу, что один самый страждущий уже стоит впереди ровно напротив меня в метрах семи. Это просто фантастика, как поразительно точно эти птицы определяют, запоминают и потом находят место источника звука. А ведь звал их в последний раз с десять минут назад. Глядя сквозь кусты и ветки этот страждущий похотливый индюк засекает мое движение и тут же сознает,  что в буреломе его томно звала вовсе не индюшка. Сразу разворачивается и почти бегом наискосок дует в лес по дороге подавая сигнал тревоги - глухое утробное "КЭЭК!". Второй оказался чуть дальше по линии от меня и на градусов пять правее. От меня до него метров десять. Этот видимо не успел разглядеть меня и не сразу понял причину тревоги товарща. Тут я уже резко выдергиваю ружье наверх и встаю в полный рост сам.  Офигевши от такого представления индюк вытягивает шею, а потом разворачивается на 180. А я уже вложил приклад в плечо и готов целить с опережением ему в голову. Мелькает мысль, как бы не промахнуться. Ведь с такого расстояния струя дроби из индюшиного чока будет узкая наверно сантиметров десять в диаметре, не более. Но индюк делает шага два и останавливается как бы в недоумении или любопытстве. Возможно, также сыграло то, что я практически быстро замер с ружьем навскидку. Тут же примерно через четверть секунды моя мушка закрывает его голову и одновременно происходит выстрел. Все. Было некоторое количество мелких веток по пути, но все прошло хорошо. Подхожу.  Этот заметно старше и крупнее моего самого первого. Ура!  Слава небу!
8ч. утра. На ногах у индюка шпоры порядка пол-дюйма. Вес оказался без малого 7кг. Длина косички 20см.  Хороший взрослый петух.


Прошлый мой самый первый индюк был взят по лицензии и на территории Онтарио. Этот - по Квебекской в Квебеке. Зона номер восемь. Это значит, что у меня остался еще один талон. И все еще  есть время до 12ч и право взять еще одного индюка в Квебеке. Индюка у нас разрешено охотить лишь до 12 утра.  В нескольких километрах от меня на юго-западе охотится мой приятель. Мы приехали вместе на моей машине. Я его высадил подальше, чтобы не мешать, не переманивать индюков друг у друга. Перекидываемся СМС-ками, я ему сообщаю о своей удаче, отсылаю картинку. Сам перехожу меняю место и продолжаю охотиться. Пишет, что у него где-то вдалеке погоблил индюк, да и продинамил его, не подошел. Пишу ему некоторые ЦУ, отсылаю. Спустя  примерно час с небольшим  меняю место. Еще через 20 мин получаю СМС -- приятель пишет, мол тра-ла-ла, достали по телефону по работе. Надо ехать.  Я начинаю понимать, что не следовало мне сообщать ему что взял индюка, больше я так делать не буду.  Отвечаю, мол "Ок, я тут недавно сменил место. Давай еще охотимся 30..40 минут и к 12 ровно я буду у тебя". В общем, в 11:40 я уже в машине, еду его забирать. По дороге получаю СМС, мол "Притормози, не въезжай на территорию, у меня индюк в 200м! Пробую приманить."  Ок, не доезжая до места, съезжаю на какую-то полянку. Беру манок, ружье, присел в кусты, решил поманить. Маловероятно, но вдруг в последние 10 минут кто вылезет :))  Товарищу пишу, что в 11:55 я буду у него. Никто не вылез и в 11:55 я уже опять за рулем. До места ехать минуты две. За 100м до места получаю звонок голосом, жму на кнопку на экране машины, а он чуть ли не орет от счастья мне в динамики, мол ВЗЯЛ индюка.  Подъезжаю - точно, лежит красавец, с моего размером, шпоры может даже капельку на 1..2мм длиннее.  По расспросам же узнаю следующее.  Товарищ уже было собрался идти на выход встречать меня, как за бугром на поле в 200м заметил индюка. Тут же присел, сиганул быстро в лес и стал манить его манком-коробкой. Индюк же на удивление тоже довольно быстро пошел в лес. Залез поглубже и где-то аж в 50м позади охотника прогоблил в ответ )).  У парня хватило ума и терпения остаться неподвижным и сидя под деревом еще раз осторожно поманить индюка.  Тогда тот выбежал обратно, на сей раз как-то поближе, и стал идти по краю леса,  а в итоге оказался перед носом охотника метрах всего лишь в четырех. Ну и тут из кустов раздался выстрел. От попадания с такого расстояния шея у индюка выглядела, как будто кусок ее вырвала собака. 
Вот так вот оно бывает, охотишься годами и берешь своих индюков лишь только на третий сезон. А кому-то повезет уже на второй в его жизни индюшиной охоте.

 Browning A5 и первый в жизни индюк моего приятеля, 
результат лишь второй в его жизни охоты на индюка.

16 Мая 2018г. Канада

Комментариев нет:

Отправить комментарий

to avoid spam posters, your message will appear after pre-moderation. Thank you!