вторник, 4 марта 2014 г.

Мото шоу 2014

Очередная попытка воскресить  Indian. 
Немного истории. Компания изначально называлась Hendee Manufacturing Company, была основана в 1901. На ряду с широко известным Harley-Davidson является пионером американского мотоциклостроения. В годы второй мировой, едва оправившись после Великой  депрессии, была вовлечена правительством в военные поставки и в итоге в 1953 обанкротилась. По некоторой информации H-D оказались ребята пошустрее, имея нужные связи они успешно избежали этой участи. Далее бренд Indian пошел по рукам различных ловкачей, например импортировались Royal Enfield из Англии, с небольшой переделкой их обзывали Indian и продавали в США. В 1963-77гг макаронники даже не потрудились выкупить бренд из рук последнего из известных владельцев и лепили под этим названием 2-колесную технику 750, 500  и даже 50сс мопеды - все на импортных моторах.  Далее было принято еще несколько попыток. И наконец кажется самая успешная: в 2011 фирма Polaris выкупила бренд. В 2013 эти ребята выдали на "ура" новый  111-cubic-inch двигатель "Thunder Stroke", надо сказать очень красивый и культовый продукт инженерной мысли, при всем этом по дизайну менее всех прочих похожий на известные V-твины конкурентов.
Хотя я и не большой поклонник этого стиля, но должен заметить, что в целом байк получился в лучших традициях жанра. На картинке Indian Chief Vintage. В Канаде такой продают  $21600 за новый.  Есть также еще вариации Classic (-2K)  и самая дорогая Chieftain (+2K). Мне новый Indian нравится больше, чем что-либо из продукции H-D или новомодных Victory. На выставке присутствовал представитель от завода, что в штате Iowa. Ему-то я и задал вопрос про вибрации. Дело в том, что мне не раз случалось наблюдать как колбасит твины Харлеев на даже холостых оборотах. Один раз мне случилось стоять на светофоре рядом с приятелем. Я был на своем FZ1, а тот на Dyna Glide '95 года. В какой-то момент я посмотрел на его лицо и чуть не упал со смеха - у чувака щеки просто ходили волнами, а парень он тяжелый, упитанный, порядка 120 кг.  Так вот я спросил у представителя Indian какие меры приняты для погашения вибраций в их двигателе, есть ли какие-либо демпферы в точках крепления мотора к раме и т.п? На что парень мне спокойно ответил, что в этом якобы даже нет нужды, т.к. новый двигатель Indian изначально превосходно отбалансирован. Что ж, хорошо если так. Остается проверить на деле. 


Среди прочих любопытных новинок выставки был Электробайк Sora.
Made in Longueuil QC. На мой вкус - уродец, даже не интересовался сколько такой может стоить. Но, лиха беда начало. Говорят автомобиль Tesla уже проезжает 300км на одной зарядке. Когда нибудь аккумуляторы станут меньше и мощнее, и заряжать их научатся быстрее.

Из прочих хороших новостей: Honda наконец-то опомнилась и возобновила производство VFR800. Не знаю куда она катилась до сих пор, но на всевозможные их NXы и CTXы и смотреть не хочется, не знаю кто их покупает.  CBRы, Repsol и иже с ними конечно хороши и классичны, но пора бы и их обновить слегка.

2 комментария:

  1. Ответы
    1. вот он
      http://img-fotki.yandex.ru/get/6613/5480636.5/0_83f3d_6dcb881b_XXL.jpg
      - несколько другой мир, спорт-турер.
      p.s. не получается в комментах вставлять картинки, сорри.

      Удалить

to avoid spam posters, your message will appear after pre-moderation. Thank you!